Андрей Вагин (Курган) (wagin) wrote,
Андрей Вагин (Курган)
wagin

О ТОНКОСТЯХ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ

Оригинал взят у kseniyashir_eva в О ТОНКОСТЯХ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ


В преддверии Дня Интернета студенты Курганского государственного университета обсудили такую актуальную для современной журналистики тему, как продвижение в социальных сетях. Едва ли найдётся хоть один человек, который не имеет представления об этой широчайшей сети общения. Моду на свои странички «В Контакте» взяли газеты, журналы и другие издания. Поэтому 26 сентября организованная в городской библиотеке им. В. Маяковского встреча обещала много полезной информации:

Как обеспечить своему посту «В Контакте» кучу лайков и репостов?

Какие проекты выживают в интернете?


За круглым столом собрались журналисты: по правую руку – эксперты и профессионалы, по левую – студенты. Предполагалось, что обсуждение будет обоюдным, где профи тоже смогут чему-нибудь научиться у студентов – продвинутым юзерам интернета. Однако оказалось, что ежедневные пролистывания новостных лент в социальной сети ещё не гарантируют студентам полного понимания того, как она работает и чем собственно цепляет.

Как обеспечить своему посту «В Контакте» кучу лайков и репостов?

Уверена, что этот вопрос интересует не только работников СМИ, но каждого из нас, кто время от времени сливает в сеть какие-нибудь новости. О том, как сделать это по-честному – без всяких подставных страничек и программ – рассказал Егор Пономарёв. Для тех, кто лично с ним не сталкивался, скажу, что это свой человек из «BunkerMedia», который занимается составлением постов в социальной сети. За круглым столом он раскрыл некоторые хитрости, которые обеспечивают отклик у пользователей:

- Нужно делать ставку на то, чтобы Ваш пост был больше, чем у конкурентов. Больше – значит заметнее во френд-ленте. Если у Вас пост больше девяти абзацев, вдвое сокращается его размер. Пост сворачивается. Прикрепляем картинку – запись стала в два раза больше. Если в этом есть необходимость – добавляем аудиозапись, документ, карту, что угодно. Обязательно прикрепляйте опрос! Он много занимает места, увеличивает вовлеченность пользователей в информацию. Три-четыре варианта ответа оптимальны.

Посты бывают разной направленности. Когда запись эмоциональна, то к ней допустимы прикрепления музыки, которая бы давала нужную эмоцию. Примером будут акции «Бункера» со сладким призовым фондом – килограммом «рафаэлок» или горой «киндеров». Тут идут в бой все средства эмоционального воздействия: музыка, значки и смайлы, членение текста на короткие абзацы, крупное фото сладкого приза. Итог – стопроцентная вовлечённость.

Курган мой или чужой?

Своя страница «В Контакте» есть у молодёжного патриотического проекта «Мой Курган», который, кстати, не уходит в дебри краеведения, а фокусируется на городских проблемах и их решении. Можно долго и упорно говорить про инициативы, направленные на улучшение города. Но конкретно так ничего и не принять. Инициаторы данного проекта – Роман Овчинников и Александр Бурнашов – от абстрактных желаний перешли к конкретным действиям и сделали интерактивную карту города, на которой отмечены все городские проблемы. О том, что волнует курганцев, рассказал Роман Овчинников, который, кстати, выпускник КГУ факультета транспортных систем:


- Одна из проблем работы нашего проекта в том, чт о многие жители пишут свои коммунальные жалобы: "у меня перед подъездом разорвались трубы, мне нужно их починить" или "асфальт перед подъездом не сделали". Мы-то создавались не с этой целью, а чтобы собрать предложения по улучшению нашего города: поставить памятник, тротуар расширить и т.д. В основном пишут жалобы, которые в принципе решаются на уровне мэрии. Однако их не решают по каким-то причинам. Жалоб поступило столько, что мы решили заняться и этими проблемами.

Странно, но в этом проекте молодых энтузиастов экс-мэр ничего уникального и полезного не увидел. Не увидел той готовой базы городских проблем, которую подготовили ребята. Возможно, новый мэр будет внимательнее относиться к инициативам молодёжи.

Проект «Мой Курган» есть в Твиттере. Им и остальными аккаунтами в социальных сетях занимается Александр Бурнашов. Его оперативности, кстати, можно позавидовать. На встрече он успевал вести онлайн-трансляцию в Твиттере.

Кто научил Татьяну Хильчук продвигаться?

На встречу со студентами пришла известная в журналистских кругах личность, – Татьяна Хильчук – которая на сегодняшний день является генеральным директором ООО «Росмедиаконсалтинг». Это информационное агентство – хозяин информационно-делового портала «Область 45», который за свою небольшую историю уже успел твёрдо о себе заявить. Так, по данным независимого экспертного анализа портал стал самым цитируемым СМИ Курганской области за первый квартал 2014-го года. Столичная компания мониторинга СМИ и медиа-анализа «Медиалогия» работала над этим рейтингом. О том, как ещё, помимо социальных сетей, можно продвигать сайт, рассказала Татьяна Хильчук:

- Обратимся к контенту. Тема, которая всегда вызывает бурный интерес, – это погода. Эта тема – одна из отправных точек роста сайта. Мы можем выставить миллион интервью с самыми интересными людьми, но это к продвижению сайта практически не прриведёт. Ещё вызывает интерес аудитории темы "отключения воды", различные происшествия, вот недавно - "вонь в городе". Популярные темы однозначно являются отправными точками роста сайта. И. конечно же, интерактив. Без различных конкурсов и опросов не обойтись.

Также речь зашла о простых, но затратных методах раскручивания сайта – рекламе. Говорили о пиаре – создании информационных поводов, которые подхватывают СМИ.

Татьяна Хильчук показала профессиональную подкованность в области интернет-сферы. Но говорила об этом скромно:

- Мой опыт работы в интернете наверняка даже меньше, чем ваш. Потому что вы уже родились с этим. А я, в общем-то, привыкала к интернету уже опосредованно. В том числе мои дети кое-чему меня учили. Учили правильно оформлять пост в социальной сети.

Какие проекты выживают в интернете?

Об общих принципах, правилах и ошибках интернет-продвижения рассказал популярный курганский блогер Андрей Вагин:

- Общаясь с людьми, Вы учитесь представлять свой проект и узнаёте, насколько Вас понимают. Потому что большущая проблема людей, которые занимаются проект-менеджментом в том, что они не умеют за 15,30,45...секунд сказать то, что хотят. Это распространённая проблема, когда кто-то рассказывает о своём проекте, а аудитория сидит, кивает головой, улыбается, но ничего не понимает. В итоге складывается неправильное понимание. К тому же, разговаривая с людьми, можно найти людей, которые заинтересуются вашим проектом. Так появляются единомышленники. Кто-то из них потом включается в проект.

Один человек не может тянуть на себе проект. Сколько бы энтузиазма и сил у него не было, всё равно он не сможет быть достаточно продолжителен. Может получиться так, что ты уедешь, забеременеешь или, в конце концов, просто заболеешь, и не сможешь справляться со всем. Поэтому нужна команда, чтобы проект развивался.

Идея должна быть уникальной, потому что, как сказал Андрей Вагин, «если придумать идею, которая живёт и работает уже пару лет, то Вы, скорее всего, не сможете выйти ни на рынок, ни на саму аудиторию, которой будет это интересно». Придётся смириться с тем, что все вас посчитают плагиатором.

- Однако, - оборвал Андрей Вагин, - если человек самоуверен, у него есть проект и желание протащить его, то он его затащит. Несмотря ни на что…Особенно, если это адекватный человек.

Поэтому, больше уверенности, друзья! И к новым проектам!

ТЕКСТ: КСЕНИЯ ШИРЯЕВА
ФОТО: ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВА

Subscribe

  • Инстаграмный ноябрь

    Уже по традиции отсматриваем понравившиеся френдам и подписчикам фотографии за прошедший ноябрь из Instagram. За прошедший месяц это оказались…

  • Инстаграмный октябрь

    Подводим итоги октября, выбираем пять самых лайкнутых инстаграм и на пятом месте у нас: «Асфальт с листьями» [49 лайков]. Внезапно…

  • «Радиокапкан» для пожилых

    У многих дома стоят радиоточки, многие пожилые люди просыпаются с позывными радиостанции. Я сам порой на кухне слушаю БГ с его программой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments